Есть ли шанс на «универсальную» вирусную вакцину?

Исследователи из Массачусетской больницы общего профиля (MGH) сообщают об обнаружении потенциальной мишени для универсальной вирусной вакцины, которая защитила бы от многих типов патогенов. Результаты их работы показывают, что белок Argonaute 4 (AGO4) является ахиллесовой пятой вирусов.

Разработка эффективной антивирусной вакцины — длительный процесс. Даже в нынешней ситуации, перед лицом эпидемии коронавируса 2019-нКоВ и вызываемой ею болезни Covid-19, вам придется ждать вакцину много месяцев. Доступные в настоящее время вакцины разрабатываются в течение очень длительного времени и воздействуют только на определенный штамм вируса, что означает, что люди не защищены от других вирусов, и они часто и быстро развиваются. Однако, если бы была создана универсальная вакцина, мы были бы защищены от многих нынешних и будущих инфекций.

Упомянутый AGO4 является представителем большего семейства AGO. До недавнего времени не было известно, какую роль играют эти белки. Теперь ученые MGH, работающие под руководством доктора Кейт Л. Джеффри, обнаружили, что AGO4 играет ключевую роль в защите клеток от вирусной инфекции.

По словам ученых из Cell Reports, AGO4 является белком, специфичным для иммунных клеток млекопитающих. Когда ученые попытались заразить вирусом разные клеточные линии, они обнаружили, что только те клетки, в которых отсутствовал AGO4, были очень чувствительны к инфекции. Это говорит о том, что низкий уровень AGO4 способствует заражению, поэтому повышение этого уровня белка защитит нас от множества различных вирусов.

«Наша цель, понять, как работает иммунная система, поэтому мы можем создать лекарство от многих вирусов вместо конкретной вакцины», — говорит Джеффри. «На следующем этапе исследований ученые попытаются выяснить, как различные уровни AGO4 влияют на возможность заражения различными вирусами. Позже нам нужно будет разработать метод повышения уровня AGO4 в клетках для повышения защиты от вирусов», — добавляет Джеффри.