Генетические биомаркеры долголетия не выявлены

Благодаря сотрудничеству учреждений из России и США были определены генетические биомаркеры долголетия. Результаты исследования были опубликованы в разделе « Метаболизм клеток».

Известно, что лечение для продления жизни включает химические вмешательства, например, введение сиролимуса (рапамицина) или диету (уменьшение потребления калорий). Некоторые цели этих вмешательств были обнаружены, но детали системных молекулярных механизмов, которые приводят к продлению жизни, до сих пор неизвестны.

Ученые из Сколковского института науки и технологий и Гарвардского университета решили восполнить этот пробел в знаниях и выявить ключевые молекулярные процессы, связанные с долголетием. С этой целью был проанализирован эффект различных вмешательств на активность генов мыши.

«В лаборатории мы подвергли 8 вмешательствам мышей мужского и женского пола разных возрастов. Мы проанализировали изменения в экспрессии генов, вызванные этими процедурами. После сбора наших результатов и данных, опубликованных другими учеными, мы получили профили активности генов для 17 видов вмешательства. Конечно, имелись специфические для вмешательства эффекты, но было также обнаружено, что существует группа генов, которые одинаково изменяют свою активность в ответ на различные продлевающие жизнь методы лечения», — говорит Александр Тышковский.

Выявлено среди других сигнатуры генов печени, связанные с продлением жизни. К ним относятся повышенное окислительное фосфорилирование и метаболизм лекарств. На следующем этапе ученые использовали недавно открытый набор биомаркеров для поиска вмешательств с аналогичным воздействием. Благодаря этому стало возможным выбрать несколько таких процедур, включая хроническую гипоксию (гипоксию) или химические соединения, например, аскорбилпальмитат и ингибитор mTOR - KU-0063794.

Академики разработали приложение GENtervention, которое предоставляет быстрые и удобные инструменты для изучения взаимосвязи между активностью отдельных генов и продолжительностью жизни.