Рога оленя помогут в борьбе с раком?

Рога оленя — одна из самых быстрорастущих костей в животном мире. У оленей или лосей они могут расти со скоростью до 0,5 метра в месяц. Изучив генетический механизм, лежащий в основе этого процесса, выяснилось, что гены, ответственные за развитие и ингибирование опухолей. Дальнейшие исследования в этой области могут помочь в борьбе с раком.

Исследователи из Китая и других стран установили последовательность геномов 44 жвачных животных, включая коров, жирафов, овец и других животных, у которых сложные желудки используются для переваривания растений. Многие из этих видов имеют выступы кости (рога).

Исследователи искали гены, ответственные за эволюцию и развитие их на головах. Цян Цю из Северо-Западного политехнического университета в Сиане и его коллеги определили гены, ответственные за появление рогов. Оказалось, что такие украшения на головах появились у всех этих животных однажды в ходе эволюции, от общего предка. Более того, исследователи обнаружили, что костные отростки на голове являются результатом изменений, произошедших в генах, отвечающих за формирование нервов, костей и кожи головы.

Исследователи обнаружили, что, например, восемь генов, которые обычно участвуют в развитии рака, участвуют в создании оленьих рогов у оленей. Согласно Цю, это указывает на то, что рост рогов больше связан с развитием рака, чем с нормальным ростом костей. Однако, в отличие от рака, рост рогов жестко регулируется генами, ответственными за подавление опухоли.

«Рога оленя — это контролируемая форма рака кости», — прокомментировал Эдвард Дэвис, эволюционный палеобиолог из Университета Орегона. Ученый добавляет, что его не удивляет активность генов, способствующих развитию рака. «Что удивительно, так это эффективное действие генов, подавляющих рак», — добавляет Эдвард Дэвис.

Ученые хотят поближе взглянуть на весь механизм, потому что они видят в этом шанс для разработки новых методов борьбы с раком.