Селективный нейротоксин против малярийных комаров

Шведско-американская группа ученых обнаружила нейротоксин, который избирательно взаимодействует с комарами-переносчиками москитов «Anopheles». Он был выделен из штаммов «Paraclostridium bifermentans», собранных в эндемичных районах «Anopheles» на 2 континентах.

Нейротоксины, продуцируемые клостридиальными бактериями (клостридиальные нейротоксины, CNT), включают столбнячный токсин или ботулинические нейротоксины. До сих пор считалось, что нейротоксины из этого семейства обычно поражают позвоночных. Однако открытие PMP1 показывает, что спектр восприимчивых организмов шире.

«Мы обнаружили нейротоксин PMP1, который избирательно воздействует на комаров, переносящих малярию. PMP1 позволяет снизить распространенность малярии новым, экологически чистым способом. Поскольку эти токсины являются белками, разлагающимися, они не оставляют искусственного остатка. Благодаря PMP1 вы можете подумать о разработке биологических инсектицидов, которые будут нацелены на другие отдельные переносчики болезней или вредителей», — говорит Пол Стенмарк из Стокгольмского университета.

Мы обнаружили PMP1 в бактериях из двух исчезающих мест обитания: мангровых болот в Малайзии и лесов в Бразилии. Это показывает, насколько важно защищать эти центры биоразнообразия. В настоящее время борьба с распространением малярии ведется в основном с помощью инсектицидов и насыщенных инсектицидами противомоскитных сеток. Однако со временем комары становятся устойчивыми к ним, поэтому приходится постоянно расширять арсенал доступных средств.