Ученые: Рост раковых опухолей можно остановить

Новое в лечении рака

Используя модификацию гена ученые научились удалять белок, отвечающий за рост раковых клеток. Каждый тип здоровых клеток проходит через определенный цикл роста и деления, и раковые клетки - не исключение. Вот только раковые клетки имеют аномальный клеточный цикл, в котором клетки делятся бесконтрольно и очень быстро, занимая все больше территории вокруг.

Сначала исследовательская группа определила белок, который является двигателем каждого клеточного цикла в период деления, а затем попыталась исключить его из генетического кода, с помощью технологии модификации генов - «CRISPR-Cas9».

Попытка оказалась удачной: без белка, известного как «Тудор-СН» (Tudor-SN), клеткам нужно было гораздо больше времени, чтобы начать делиться. Фактически, клеточный цикл был значительно замедлен. Ученые сделали то же самое и с раковыми клетками. Кстати, в них вышеупомянутого белка больше, чем у здоровых, поэтому они растут гораздо быстрее. В результате и раковые клетки приостановили свое активное разделение!

Все это дает надежду на создание действенной терапии для полной остановки развития рака. Ученым удалось замедлить рост раковых клеток шейки матки и почек, но они утверждают, что раковые клетки других органов проходят аналогичные циклы. Пока работа с клетками рака велась за пределами человеческого тела. Ученые уже запатентовали свой метод борьбы с раком и активно готовятся перейти к следующим этапам исследования.

В первую очередь они планируют узнать, как Тудор-СН взаимодействует с другими белками и молекулами. В Университете Рочестерского центра биологических исследований РНК был исследован механизм возникновения и развития онкологических заболеваний. Как оказалось, Национальный институт здравоохранения США не зря взялся финансировать новый эксперимент. Результаты оказались многообещающими и уже были опубликованы в журнале «Science». Авторами исследования стали всемирно известный эксперт в области биологии Линн Е. Макуат (Lynne E. Maquat) и профессор Рейяд А. Ельбаргари (Reyad A. Elbarbary). Надеемся, завершающий этап - изобретение лекарства от рака - уже не за горами.