Глаза и пищевые инфекции – какая связь?

Ученые из Беркли, в Калифорнии, полагают, что они нашли новое оружие борьбы с «супер-клопами», которыми вызывают вспышки пищевых инфекций и других смертельных заболеваний: оружие это - в человеческой роговице. Оказывается, глаз человека может спасти чью-либо жизнь или, может быть, собственную жизнь пациента за счет специализированных белков, которые имеют естественные антимикробные свойства.

Рост «супер-клопов»

«Супер-клопы» - это термин, который используется для описания микроорганизмов и бактерий, устойчивых к антибиотикам или другим видам «анти» препаратов. Угроза «супер-клопов» вызывает повышенную обеспокоенность ученых, так как частота случаев заражения людей такими видами бактерий постоянно увеличивается. Так, в 2011 году клинический центр НИЗ пострадал от микроорганизмов, устойчивых к антибиотикам настолько, что медики были вынуждены использовать крайние методы контроля. Им пришлось отрезать центр от городского водоснабжения и канализации.

Как полагают ученые, в столь масштабном распространении «супер-клопов» виновато повсеместное применение антибиотиков. Использование антибиотиков населением при простых заболеваниях вызывает мутации бактерий, их эволюционирование и, в конечном итоге, бактерии становятся устойчивыми к антибактериальным препаратам. Например E.coil – бактерии, вызывающие инфекции мочевыводящих путей – стали устойчивыми из-за широко распространенной продажи антибиотиков. Антибиотик, предназначенный для лечения инфекций носовых пазух, породил ряд неизлечимых и устойчивых бактерий. Заболевания, передающиеся половым путем, становится все труднее лечить, и больницы почти повсеместно переживают вспышки бактериальных заболеваний. Антибиотики первой линии защиты уже не способны на лечение инфекций, а распространение смертельных заболеваний – таких, к примеру, как вспышки пищевых инфекцией – представляет в настоящее время существенную угрозу для населения.

Специализированный белок кератин – возможное лекарство

Потенциал для борьбы с «супер-клопами», сеющими хаос среди человеческой расы, ученые обнаружили в специализированных белках – кератинах, находящихся в человеческой роговице глаза. Такое открытие было сделано на основе факта, что бактерии присутствуют почти во всех частях тела человека, за исключением роговицы. Причина объясняется тем, что в роговице присутствует кератин, который имеет естественный антимикробный эффект. Именно поэтому ученые рассматривают возможность создания из этого белка антимикробных препаратов, предназначенных для лечения пациентов, инфицированных смертельными «супер-клопами».

Инфекции, вызванные бактериями E.coil и штаммами стафилококка, стали стимулом для создания нового класса антибиотиков, которые будут синтезированы из кератина. Ожидается, что они принесут пользу при лечении и других инфекций, таких как стафилококковых инфекций, воспаления горла, диареи и других типов хронических инфекций.

Специализированные белки кератины, найденные в роговице, также показали способность бороться с другими потенциально патогенными микроорганизмами, такими как синегнойная палочка и S. pyogenes (вызывающие смертельные инфекции).

Намечающиеся исследования будут проводиться с целью изучения других типов кератина и их способности оказывать противомикробное действие. Результаты таких открытий могут принести огромную пользу в сфере современной медицины, как способ эффективного искоренения «супер-клопов» и снижения использования других методов лечения, которые могут привести к отрицательным побочным эффектам.