
Вот, интересные вещи с человеком творятся. Кучу всяких болезней Господь наслал на человечество и было бы наверное совсем удивительно, что среди болезней и расстройств не было ни одной приятной. И я не про сифилис, который от удовольствия.
Так вот. В конце 20 века жил да был себе журналист, который руководил отделом, ведающим политическими обозрениями. Работал с удовольствием, в перерывах между работой кушал, что придется. Ну, есть паста, будет пасту кушать, есть гамбургер , ну пожалуйста, будет гамбургер. К еде относился спокойно, типа, что все, что не явно противно, вполне в пищу пригодно. Но случился с дядькой инсульт в правой лобной доле. Попал он, болезный, в клинику, где лечился какое-то время. Но в процессе лечения стала ему больничная пища внушать отвращение. С одной стороны понятно, больницы всего мира славятся своей кухней. Но вместо привычных гамбургеров с пастой стали ему грезится неведомые блюда, да еще и изыскано украшеные. В памяти всплывали всякие вычурные соусы, подливы, экзотические продукты. И так, знаете ли активно всплывали, что к обычным видам пищи он начал испытывать некоторое отвращение. Вышел из больницы и... по ресторанам... по ресторанам. Короче, кроме всех этих кулинарных выкрутасов ничего кушать не мог. Даже политику обозревать бросил и стал обозревать рестораны и кулинарное дело.
Но стало ему интересно, чего это с ним приключилось и обратился он к врачу. Врачей случай его тоже заинтересовал. Проведя некоторые исследования среди лиц, получивших повреждения мозга в аналогичных зонах, они нашли еще его братьев по "несчастью". Правда те никогда к врачу с такими жалобами не обращались, потому, что эту новую черту болезнью никто не считал.
Расстройство это затрагивает только качество, вкус и эстетический вид поедаемой пищи, за которым эти люди гонятся, как за наркотиком, получая от этого особенное удовольствие. Они не толстеют, потому что в целом съедают не больше, чем обычно. Правда, надо сказать, что это расстройство часто сочетается и с другими симптомами утраты контроля над импульсами. У некоторых кроме пристрастия к изысканной пище были обнаружены гиперсексуальность, тяга к выпивке, азартным играм, которые были больным не присущи до повреждения мозга.
Точного ответа на вопрос, какие именно структуры ответственны за такое поведение нет. Есть мнение, что это связующие волокна между лобной корой и базальными ганглиями, однако не каждое такое повреждение ведет к развитию синдрома. Вместе с тем описан случай 10 летнего мальчика, страдающего эпилепсией после травмы с таким же синдромом, что позволяет думать о том, что здесь первоочереднюю роль играет кора правой лобной доли.
Источник: