Запретят ли спортсменам пить красное вино?

А вы знали, что красное вино дает спортсменам преимущество во время спортивных соревнований за счет повышения уровня тестостерона в организме?

Но вино может не только помочь достичь более высоких результатов, но и дать неточную оценку во время антидопинговых тестов. Команда исследователей  под руководством профессора Деклана Нотона  обнаружила, что красное вино может уменьшить количество тестостерона, который производится организмом. Такое свойство красного вина может искажать результаты тестов мочи на уровень тестостерона.

Тестостерон является естественным стероидным гормоном, который присутствует как в мужском, так и женском организме. Тестостерон увеличивает мышечную массу, повышает выносливость и ускоряет восстановление организма после физических нагрузок. Спортсменам, однако, запрещено принимать тестостерон или его синтетический вариант, чтобы попытаться получить конкурентное преимущество.

Хотя красное вино не является запрещенным веществом для спортсменов, команда профессора Нотона поделилась своими выводами с Всемирным антидопинговым комитетом. Нотон считает, что обнаружившийся побочный эффект от красного вина может стать поводом для внедрения новых тестов на уровень тестостерона в организме.

Предыдущие исследования показали, что противовоспалительные препараты, отпускающиеся без рецепта, могут оказывать влияние на некоторые ферменты, вырабатывающиеся в организме. Так как многие из таких препаратов производятся из растений, Нотон решил исследовать эффект, который производят натуральные продукты питания и напитки, на ферменты, участвующие в производстве тестостерона. Исследователи выбрали зеленый чай и красное вино, поскольку оба этих напитка состоят из огромного разнообразия природных молекул. Команда исследователей хотела понять, влияют ли данные напитки на количество тестостерона, выводимого с мочой.

Ученые обнаружили, что соединение, содержащееся в красном вине, известное как кверцетин, воздействует на фермент, называемый UGT2B17. Данный фермент «обнаруживает» тестостерон и затем посылает почкам сигнал о том, что тестостерон должен быть выведен из организма.

Профессор Нотон подчеркнул, что на данный момент проводились только лабораторные эксперименты и полученные результаты еще не были подтверждены на людях. Необходимы клинические исследования,  которые подтвердят или опровергнут воздействие кверцетина на уровень тестостерона в человеческом организме. Но все же выводы, полученные во время лабораторных тестов, заставляют предположить, что соединения, содержащиеся в красном вине, способны снизить количество тестостерона в моче и повысить его уровень в кровеносном русле.

Эффект красного вина на каждого конкретного человека, скорее всего, будет варьироваться в зависимости от таких факторов, как вес, уровень физической подготовки, состояние здоровье и питание. Таким образом, это затруднит оценку того, какой уровень тестостерона может повлиять на повышение производительности и, соответственно, на спортивные результаты.

Люди, не употребляющие алкоголь или употребляющие его в малых количествах,  также не освобождены от последствий. На самом деле, содержание в красном вине алкоголя оказывает очень небольшое влияние,  так как именно  безалкогольные молекулы ответственны за стимуляцию  выработки тестостерона.

Исследователи также обнаружили, что результаты были идентичными для экстракта красного вина, который используется в виде пищевой добавки. Многие активные соединения, примером которых служит кверцетин, часто встречаются в продуктах питания. По словам Нотона, зеленый и белый чаи также могут подавлять выделение тестостерона с мочой, повышая, таким образом, его уровень в крови.

Теги: анализ, вино, гормоны, моча, спорт, тестостерон, тесты, уровень гормонов, физическая нагрузка, физическая сила

Статья «Запретят ли спортсменам пить красное вино?» и другие медицинские статьи по теме «Разное» на сайте ЙОД.
проблемы: Разное
Статьи по теме
Питание при сахарном диабете
Сахарный диабет связан с нарушением обмена веществ, в основе его лежит недостаточное усваивание организмом глюкозы. Диабет 2 типа часто возникает на фоне ожирения.
Профилактика и лечение заболеваний, обусловленных дефицитом йода
На сегодняшний день более 2 млрд жителей Земли продолжают испытывать дефицит йода. Это означает, что 30% популяции рискует заболеть йододефицитными заболеваниями (ЙДЗ). Согласно современным представлениям этот термин объединяет широкий спектр состояний, обусловленных йодной ...
Помощь при аллергических реакциях, вызванных укусами насекомых.
Вызывайте скорую медицинскую помощь, если у пострадавшего затруднено дыхание, есть чувство слабости или головокружение, появилась крапивница, отек языка или в прошлом были тяжелые аллергические реакции на укусы насекомых.